Споры по поводу Бриджертона и расы - Vox

Споры по поводу Бриджертона и расы

5.1/5

Бриджертон хочет иметь черных персонажей, одновременно размахивая руками над реальностью расизма. Должен ли он?

Поделитесь этой историей

  • Поделитесь этим на Facebook
  • Поделитесь этим в Твиттере

Поделиться Все варианты публикации для: Дебаты по поводу Бриджертона и гонки

Голда Рошевел в роли королевы Шарлотты в фильме «Бриджертон» ЛИАМ ДАНИЭЛЬ / NETFLIX

Как и дебютантки чопорного общества в его центре, Бриджертон , новый роскошный исторический романтический сериал Netflix, созданный Шондой Раймс, оказался столь же неоднозначным, сколь и популярным.

Бриджертон, основанный на романтическом сериале Джулии Куинн под руководством шоураннера Криса ван Дюзена, как сообщается, на данный момент является солидным хитом: Netflix заявил, что благодаря праздничному стримингу он стал пятым по популярности оригинальным сериалом платформы на сегодняшний день.

Изначально Бриджертон получила в основном восторженные отзывы критиков, которые хвалили шоу за «феминистский подтекст», способность к марафону и «пенистый, глупый побег от реальности». Как давний читатель исторического романа, я, честно говоря, обнаружил, что большая часть этой первоначальной похвалы Бриджертону покрыта снисходительностью к романтическому жанру. Многие телевизионные критики, которым нравился Бриджертон, сочли это глупым, непристойным, чрезмерным бегством от действительности и, казалось, действовали в рамках предположения, что романтическая фантастика по умолчанию несерьезна и несерьезна - никогда не является чем-то, что может иметь серьезные художественные достоинства, способным дать глубокие взгляды общества 1win покер скачать.

И все же Бриджертон пережил что-то вроде переоценки после релиза. С момента премьеры шоу реакция превратилась в нечто более продуманное. Некоторые начали сомневаться в подходе сериала к одной сексуальной сцене без согласия, в то время как большинство заострило внимание на хитросплетении расы в сериале. Бриджертон - это почти - но не совсем - альтернативная историческая вселенная, в которой преобладает дальтоник взгляд на общество. Но он не всегда придерживается этого тщеславия, и это несоответствие явно усложняет интерпретацию шоу.

В частности, первые раунды похвалы за разнообразие шоу уступили место аргументам о том, что шоу неуклюже справляется с гонкой. В сериале представлены белые и черные актеры, играющие заметные роли. Тем не менее, Кэролайн Хайндс из Observer отметила, что «раса персонажей практически игнорируется на протяжении всего шоу».

«Большинство говорящих ролей принадлежит белым актерам», - отметила она. «Сознательно или нет, но творческая команда Ван Дюзена наделила почти всех черных персонажей с говорящими репликами отрицательными атрибутами и убеждениями, которые ставят их в противоречие с белыми главными героями. . Неужели Бриджертон настолько прогрессивен?

Этот развивающийся критический анализ шоу отражает совершенно разные взгляды на него. И эти подходы, в свою очередь, влияют на то, как мы «читаем» Бриджертон как культурный текст - особенно когда мы исследуем его отношение к расе.

Бриджертон - это почти альтернативная вселенная. Но в этом «почти» есть что распаковать.

Королева Шарлотта исторически точна - но является ли Бриджертон ? Так должно быть? Лиам Дэниел / Netflix

Вас можно было бы простить, если бы вы смотрели « Бриджертон» и думали, как я до середины его 10-серийного сезона, что сериал был полностью исторической альтернативной вселенной (AU). Это потому, что Бриджертон кажется - сначала - отбросил исторический факт в пользу того, чтобы поставить черную королеву, реальную супругу королеву Шарлотту (Голда Рошевел), во главе лондонского общества. Этот актерский выбор опирается на недавние аргументы историков о том, что королева Шарлотта, жена Георга III, на самом деле могла быть Черной.

Можно начать с веры в то, что Бриджертон - это альтернативная фантастическая версия истории, в которой великолепная Черная королева в одиночестве восседала на британском троне и раздавала герцогства, как конфеты, ранее порабощенным людям, солдатам и цветным торговцам. Шоу передает эту преднамеренно искаженную фантазию с самого начала через такие мотивы, как струнные квартеты, играющие каверы Арианы Гранде вместо старинных вальсов, и использование рассказчика скандальных листов Сплетницы Джули Эндрюс. В какой-то степени языки плотно прижаты к щеке.

Как писала Лоррейн Али для Los Angeles Times: «Историки и пуристы Джейн Остин могут обидеться, но эта хорошо созданная, эскапистская драма, в которой оркестры исполняют каверы на хиты Арианы Гранде и Билли Эйлиш, не предназначена для них».

Таким образом, вы можете предположить, что в такой вселенной общество действительно имеет структуру дальтонизма и что большинство мужчин и женщин, которых мы встречаем в ходе шоу, начинают более или менее равноправно, независимо от тона их кожи. Это, по крайней мере, альтернативный исторический мир, который творческая команда Бриджертона, кажется, хотела изобразить.

«Благодаря актерскому составу, учитывающему цвет, я могу существовать как черный человек в мире», - сказал Entertainment Weekly Редже-Жан Пейдж, сыгравший лихую романтическую роль в сериале Саймон. «Это не значит, что я раб. Это не значит, что мы должны сосредоточиться на травме. Это просто означает, что мы должны сосредоточиться на радостях черных и человечности ».

Как ни благородно звучит описание Пейджа , Бриджертон, возможно, никогда не развивает большинство своих черных персонажей и, конечно же, редко доставляет радость большинству из них. Более того, в середине сезона Бриджертон переворачивает всю идею о том, что это альтернативная история с резкой, разрозненной сценой, в которой мы понимаем, что Шарлотта - не единственный правящий британский монарх. На самом деле она всего лишь супруга королевы, как это было исторически, и все это время была замужем за своим реальным мужем Георгом III, с которым она изо всех сил пыталась иметь дело с тех пор, как он поддался своей знаменитой порфирии. "безумие."

Это открытие сразу же усложняет все представление (и не только потому, что никогда не объясняет, куда на земле пошел принц-регент). Если действие Бриджертона происходит в «реальном» 1813 году, в откровенно расистском обществе, то мы, безусловно, должны думать о нем по-другому, поскольку его легкомысленное отношение к расовой идентичности влечет за собой резкие последствия. Как указали Хайндс и другие критики, в сериале также явно упоминается рабство - так что «фантазия» 1813 года все еще укоренена в реальности системных предрассудков.

«Нельзя сказать, что раса не имеет значения, если мир, в котором живут эти персонажи, был создан частично из-за расизма», - утверждает Хайндс. «Да, рабство существует в этом мире, так как же расы могут не иметь значения? Гуляющие на заднем плане чернокожие этого не стирают, и этого недостаточно ».

Неудача Бриджертона в решении своих расовых проблем - это провал фантазии?

Леди Дэнбери из Адоджи Андох не забывает про интриги. Лиам Дэниел / Netflix

Большинство цветных персонажей в основном ансамбле Бриджертона страдают от недостатка как внутреннего, так и контекста вне их отношений с белыми персонажами. Среди них только Саймон и его наставница леди Дэнбери (Адоха Андох), кажется, полностью обосновались в обществе. Но даже здесь Бриджертон заметно скуп на детали. Вся мотивация персонажа леди Дэнбери, по сути, упакована в одну речь о ее решимости подняться в обществе - и хотя это отличная речь, ее вряд ли достаточно, чтобы контекстуализировать ее роль или то, как ей удается так легко маневрировать в кругу общения, полном манипулятивных белых люди.

Нашему герою Саймону достается много экранного времени, но его характеристики неоднородны. Другие персонажи ссылаются на его таинственные годы заграничного путешествия, смутные переживания, из которых он, кажется, вернулся полностью сформированным и управляющим своей судьбой. Но кроме того, что мы видим его формирующую детскую травму, мы не видим ничего из поворотных моментов в его жизни. Лучший друг Саймона Уилл, боксер, по сути, просто служит средством, чтобы подпитывать рассказ одной белой семьи и напоминать Саймону о его (таинственных) связях с чернокожим рабочим сообществом.

У другого чернокожего персонажа, Марины, есть основная сюжетная линия, но она тоже в конечном итоге помещена в историю исключительно для дальнейшего повествования о белых персонажах. (Фактически, в оригинальной серии романов Марина - второстепенный персонаж за кулисами, который настолько одноразовый, что она легко умирает в результате самоубийства за кадром.) Сюжетная линия Марины также служит комментарием к привилегиям белых, классизму и случайному расизму - но не в способ, который в конечном итоге кажется значимым.

Если вам интересно, насколько хорошо сюжетная линия о привилегиях белых работает в якобы эскапистском фэнтези для дальтоников AU, вы подошли к сути дебатов вокруг Бриджертона : эффективно ли поверхностное признание системного расизма в исторической литературе, иначе выдумка? Вкратце, это вопрос Гамильтона - имеет ли значение историчность, если нехватка исторической точности является частью проблемы? - но на этот раз применительно к истории, в которой гораздо менее ясно, чем она хочет быть.

Многие критики утверждали, что бремя точного описания истории было бы слишком тяжелым для легкого рассказа, такого как Бриджертон . В своей статье для журнала O Маккензи Жан-Филипп утверждал: «Историческая точность не должна иметь значения в фантастике», и что «так оно и было. желанный глоток свежего воздуха, чтобы не столкнуться с исчерпывающими диалогами на экране о том, почему мои люди заслуживают того, чтобы их видели в популярном сериале ».

Как отмечает социолог Тресси Макмиллан Коттом, «историческая фантастика становится сложной, если в повествовании учитывается раса. Весь этот насильственный колониализм, средний переход, глобальная борьба с чернотой очень затрудняют создание эскапистской исторической фантастики ». Бриджертон , утверждает она, представляет свой бег от реальности способом, который все еще «достаточно существенен, чтобы удерживать чернокожего зрителя в мире рассказов, не вызывая у него назойливых вопросов».

Но не все согласны с тем, что в сериале отсутствуют «назойливые вопросы». Действительно, после просмотра Бриджертона я пришел к выводу в своем обзоре, что «его наиболее интересные идеи - такие как шаткое место Саймона в обществе как цветного герцога или его таинственное время за границей - почти не привлекают внимания». Washington Post критик Алисса Розенберг назвал шоу «альтернативной историей» , но отметил , что «поворот» его цвета сознательных литей «не кредитует почти ничего другого в Бриджертон. . Сказать нам, что сериал представляет собой смелое исследование расы и класса, - не то же самое, что сделать это на самом деле ».

В конечном счете, считаете ли вы, что Бриджертон удовлетворительно относится к гонкам или нет, зависит от того, как вы читаете само шоу. Зрители, которые воспринимают сериал как сознательно эскапистский, с большей вероятностью увидят, что использование черных персонажей в нем укладывается в эскапистскую среду - расизм расплывчато признан, но недостаточно, чтобы посягнуть на фантазию об истории, в которой черные сообщества могли бы использовать социальную власть и подняться на вершины аристократии.

А есть такие зрители, как я, которые ожидали, что Бриджертон более основательно закрепится в мире, который он представляет, с его реальным классизмом, предрассудками, женоненавистничеством и бальными маневрами с высокими ставками. В этой версии Бриджертона включение расово сознательных актеров становится удобным механизмом, с помощью которого можно должным образом устранить расизм как тему - шаг, который подрывает большую часть других попыток сериала стать серьезным. Либо Бриджертон находится в нашем мире и должным образом ошибается в обращении с расовой идентичностью, либо нет, и поэтому, возможно, получает пропуск.

Более умное шоу могло бы преодолеть разрыв между этими двумя вариантами, используя нечто большее, чем просто дерзкие струнные квартеты и пропавшего принца, чтобы обозначить свои намерения в отношении исторической достоверности. Но Бриджертон отказывается решать эти вопросы. Таким образом, зрители, которые жаждут исторических романсов, одновременно пенистых и серьезных, серьезно воспринимаемых публикой, в конечном итоге остаются в нужде.

Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в данный момент: расширить возможности через понимание. Финансовые взносы наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать взнос в Vox уже сегодня всего от 3 долларов.

Популярные слоты