Джонатану Моравеку 32 года

Заявления о сотрясении мозга в колледже подвергают NCAA риску по мере увеличения числа трагедий

4.7/5

Джонатану Моравеку 32 года, и он иногда не может вспомнить имя своего сына.

С 2004 по 2007 год надежно защищавший футбольную команду Университета Маршалла, надежды Моравека на НФЛ оборвались из-за тяжелого сотрясения мозга, полученного в его юношеском сезоне. Теперь он один из сотен бывших коллег, подающих в суд на NCAA из-за его предполагаемой неспособности предупредить и защитить футболистов от хронических заболеваний мозга, связанных с этим видом спорта.

«Хотел бы я знать, что вы не увидите эту травму, что она повлияет на оставшуюся часть вашей жизни и что вы не можете ее исправить», - сказал Моравец, страдающий от приступов, которые случаются почти каждый день.

В отличие от своих коллег, попавших в Национальную футбольную лигу, Моравец не имеет профсоюзного контракта, компенсационных выплат рабочим или расчетных фондов, которые помогли бы ему справиться с дегенеративными заболеваниями мозга. И в отличие от бывших профи, участвующих в урегулировании исков о черепно-мозговой травме на сумму 1 миллиард долларов, эти спортсмены колледжа получили травмы, прежде чем у них появилась возможность вообще сделать карьеру - в футболе или любой другой профессии.

Это различие может стать важным фактором для присяжных, поскольку по крайней мере 369 дел переданы в суд, сообщили Bloomberg Law юристы по спортивным травмам. Жалобы, предлагающие коллективные иски по личным травмам для игроков из множества колледжей, относящиеся к 1950-м годам, могут затронуть до 300 000 бывших игроков. В отличие от этого, расчетный класс НФЛ состоит из 20 000 игроков промокод 1win 1 вин клаб.

По состоянию на 25 февраля в рамках урегулирования убытков НФЛ вышедшим на пенсию игрокам уже выплачено 624,5 миллиона долларов.

Сбор доходов

Дела коллег, многие из которых были поданы Edelson PC, юридической фирмой по коллективному иску, базирующейся в Чикаго, касаются токсичного сочетания институтов, направленных на получение прибыли, скрытых рисков травм головного мозга и студентов-спортсменов, отчаянно пытающихся сохранить свои стипендии и шанс получить шанс. в НФЛ.

Адвокаты бывших игроков проводят контраст между потерянным потенциалом заработка спортсменов-инвалидов, таких как Моравец, который был вынужден оставить свою работу в Geico Insurance из-за головных болей, отключений электричества и проблем с памятью, с NCAA, университетами и спортивными конференциями, получение прибыли от усилий игроков на футбольном поле.

Заявленная потеря заработка студентами-спортсменами, имеющими ученую степень, но неспособными работать из-за своих когнитивных заболеваний, связанных с футболом, может длиться всю жизнь без экономической поддержки, которой пользуются игроки НФЛ, которые зарабатывали большие зарплаты во время своей карьеры.

NCAA собрало 1,1 миллиарда долларов в 2017 году, в том же году конференция Big Ten подписала сделку со СМИ на сумму 440 миллионов долларов каждый год. Университет штата Огайо подписал с Nike Inc. 15-летнее соглашение на покупку одежды на сумму 252 миллиона долларов, которое началось в 2018 году.

«У вас может быть ребенок, который играл в силовой школе, и это учебное заведение зарабатывает миллионы и, возможно, миллиарды долларов на спине этого спортсмена», - сказал Пол Андерсон из Humphrey Farrington & McClain в Индепенденсе, Миссури. «Я думаю, что это может задеть жюри в самое сердце». Андерсон, который не участвует в делах NCAA, представляет спортсменов в судебных процессах о спортивных травмах и ведет блог о судебных процессах НФЛ по сотрясению мозга.

Андерсон сказал, что такие проблемы с доходами по своей сути зависят от фактов, таких как степень и тип заболевания каждого истца, но NCAA, тем не менее, рискует вынести многомиллионный вердикт присяжных по первому делу, которое может быть воспроизведено.

«Это непростой расчет», - сказал Ли Игел, профессор Института глобального спорта имени Тиша при Нью-Йоркском университете. «Мы должны помнить, что опыт учебы в колледже увеличивает перспективы карьерного роста, но не гарантирует их».

«Кто должен сказать, что каждый из них мог бы или не мог сделать, сделал бы или не стал бы делать со своей карьерой и жизнью в ближайшие годы?»

Судебный процесс наталкивается на яростную борьбу NCAA и еще одно серьезное препятствие - доказательство того, что болезни были вызваны футболом в колледже. Ни один американский суд или присяжные не приняли окончательного решения о том, вызваны ли хроническая травматическая энцефалопатия (ХТЭ) и связанные с ней заболевания головного мозга повторяющимися травмами головы в футболе или других видах спорта.

«Эти подражательные жалобы полны вводящих в заблуждение и неточных заявлений, подобных ранее поданным аналогичным искам и публичным заявлениям, сделанным небольшой группой юристов, подавших эти иски», - сказал Дональд Реми, главный юрист NCAA.

Больше, чем сотрясение мозга

Десятки поданных за последние два месяца дел, которые присоединяются к 110 делам, уже находящимся на рассмотрении в Окружном суде США Северного округа Иллинойса, не ограничиваются диагностированными сотрясениями мозга у игроков в результате попадания в ролики в телевизионных играх.

В их число входит жалоба 29-летнего Блейка Эйлза, который работал в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе с 2008 по 2011 год, приправленный ссылками на субконкуссионные удары, которые могут накапливаться, вызывая заболевания мозга в более позднем возрасте.

Эти ссылки указывают на потенциальное слабое место в защите NCAA - то, что она занижает урон, наносимый игрокам почти постоянными ударами головы в футболе.

Крис Борланд, полузащитник Университета Висконсина, который продолжал играть за San Francisco 49ers, повторил эту тему в показаниях 26 февраля в Подкомитете по надзору и расследованиям Комитета Палаты представителей по природным ресурсам.

Борланд ушел в отставку после новичка в НФЛ, сославшись на риски, которые футбол представляет для его мозга.

«По моему опыту в футболе - который не уникален для моих друзей и товарищей по команде - симптомы сотрясения мозга, будь то головокружение, шум в ушах, дисбаланс или другие явления, возникали еженедельно в течение сезона», - сказал он.

NCAA исказило истинный масштаб травм головного мозга в футболе, не приняв во внимание травмы, о которых игроки часто не сообщают, сказал он, ссылаясь на исследования тысяч спортсменов, проведенные NCAA и Министерством обороны.

Это исследование, по словам Borland, «игнорирует повторяющиеся субконкуссионные удары по голове, которые испытывают футболисты и которые, как считается, способствуют нейродегенерации».

'Ты встаешь или сидишь'

Игроки сказали, что менее интенсивным ударам головой не хватает силы, которую они компенсируют повторением, особенно на тренировках.

Эйлс, страдающий потерей памяти и депрессией, сказал, что 80 процентов его травм головы произошло на тренировках, которые «должны быть тяжелее, поэтому игра будет легкой».

По его оценкам, у него было «четыре или пять» диагностированных сотрясений в целом, от 10 до 20 других случаев, когда он был «нокаутирован», и бесчисленное количество серьезных ударов, когда он «видел черное».

Моравец добавил, что толпа на стадионе ахает, а телекамеры обычно перемещают команды, чтобы удалить травмированных игроков для проверки на сотрясение мозга.

«На практике все не так», - сказал он. «Вы встаете или сидите».

Тем не менее, риск вторичных и потенциально смертельных травм головы вырисовывается, поскольку игроки работают, чтобы сохранить свои мечты об игре на профессиональном уровне.

«Вы ничего не говорите, потому что боитесь, что вас вытащат», - сказал Эйлз. «Это зарплата, которая может быть получена от того, что тебя увидят скауты НФЛ».

Причинно-следственные вопросы

Тим Тессалоун, директор по спортивной информации USC, отказался комментировать заявления Эйлза, но сказал, что «университет по-прежнему считает безопасность и благополучие наших студентов-спортсменов главным приоритетом наших спортивных программ».

Университет Маршалла, расположенный в Хантингтоне, штат Вирджиния, отказался от комментариев.

NCAA отклонило жалобы как необоснованные с тех пор, как два года назад были поданы первые дела. В своем недавнем заявлении для Bloomberg Law, Реми, главный юрист NCAA, сказал: «Больше судебных исков не изменят нашей решимости и не повлияют на приверженность NCAA обеспечению безопасности студентов и спортсменов.

«NCAA надеется исправить фактическую и юридическую информацию», - сказал он.

Игроки, пытаясь преодолеть отсутствие какого-либо четкого судебного решения, связывающего CTE с футболом, вероятно, укажут на решение Верховного суда Огайо в прошлом году, которое позволило имуществу бывшего футболиста Университета Нотр-Дам подать иски о том, что его CTE остановила из студенческого футбола.

Требовалось больше доказательств, чтобы определить, является ли CTE Стивена Шмитца «латентным» заболеванием, на которое распространяется продленный срок исковой давности, заявил верховный суд штата.

Присяжные, а не поселения

По мнению Андерсона, дела представляют собой баланс справедливости, который ставит игроков, вкладывающих «сердце, душу и мозг» в спорт, против организаций, которые заработали миллиарды долларов на их трудах.

Для Эйлса уравнение проще: он любит футбол, но не то, что с ним делают.

«Боль и травмы, которые возникают позже, не указаны в брошюре, когда они подписываются на вас».

Популярные слоты