Ральф Шумахер о перспективах команд в Монако

Ральф Шумахер о перспективах команд в Монако

5.3/5

Бывший гонщик Формулы 1, эксперт немецкого телеканала Sky TV Ральф Шумахер рассказывает о трудностях Гран-при Монако и перспективах команд.

Гран-при Монако

Секрет успеха на Гран-при Монако очень прост: вам нужно пилотировать точнее и лучше своих соперников. Может оказаться, что ваш быстрый круг будет связан с тем, что название производителя резины стерто с боковины шины! Особенно рад, что столь популярная в последнее время тема наблюдения за границами трассы в Монако будет неактуальной - если проехать шире, то можно запросто сломать машину. Самое сложное в Монако - избежать ошибок.

Когда вы думаете о Монако, вы вспоминаете инциденты. Играя за Toyota, я как-то разбил машину и должен был стартовать с задних рядов, но в итоге даже заработал одно очко в гонке, несмотря на симптомы сотрясения мозга. Сегодня им даже не разрешат участвовать в гонках в таком состоянии. В 2003 году я квалифицировался на поул-позицию в Монако, но, к сожалению, из-за проблем с шинами, я финишировал только четвертым.

О Майке Шумахере

В Монако все зависит от мастерства водителя. Я считаю, что до сих пор Мик Шумахер все делал правильно, но нужно запастись терпением - его машина лучше не станет. В Монако ему придется нелегко из-за нестабильного поведения задней части машины. Для него очень важно аккуратно начать уик-энд и не допустить инцидентов. Если он продолжит постепенно прогрессировать, как это было в первом Гран-при, то я полностью признаю, что от него можно ожидать сюрпризов.

Если вы дадите Мику какой-либо совет, то ему нужно сосредоточиться и быть осторожным 1win казино регистрация. Он должен постепенно увеличивать скорость, а рисковать можно только в конце гонки. Ни для кого не секрет, что водитель может сыграть важную роль даже за рулем медленной машины. Это одна из причин, почему в Монако возможны сюрпризы.

В общем, Мику нужно время. Современная Формула 1 очень сложна, и невозможно узнать все за один вечер. Я вижу, что он хорошо прогрессирует, постоянно учится, стабильно финиширует в гонках и опережает своего партнера - большего от него ждать не приходится.

О поединке Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона

Макс Ферстаппен в Red Bull Racing ничем не уступает Льюису Хэмилтону из Mercedes, но отчасти это связано с тем, что у Mercedes были проблемы на зимних тестах. Сейчас команда работает стабильно и почти не ошибается. Льюис ошибся только в Имоле, но ему повезло отыграться, и благодаря мастерству он финишировал вторым.

В Испании Red Bull Racing не хватило скорости, чтобы опередить Mercedes, и я постепенно теряю надежду на то, что они сохранят такой высокий уровень производительности в течение сезона. Им срочно нужно сделать еще один шаг вперед. В Монако все может выглядеть иначе, потому что Mercedes больше не сможет использовать свое преимущество в мощности двигателя - это не играет решающей роли на этой трассе. Думаю, Red Bull Racing будет быстрой на узкой городской трассе. Любопытно, какие аэродинамические новинки мы увидим.

Как показали последние годы, у Mercedes отличная машина, отличные стратеги по пит-уоллу - они внесли свой вклад в успех команды. Макс Ферстаппен еще очень молод и обладает неоспоримым потенциалом, но у него гораздо меньше опыта, чем у Льюиса.

Mercedes каждый год удается создавать идеальный автомобиль. В Барселоне она иногда отыгрывала одну секунду за круг. Это завораживает и почти пугает. Интересно, сколько денег разные команды потратят на настройку машины? И насколько интенсивно будет идти эта доработка, ведь нам тоже нужно готовиться к следующему сезону.

О перспективах Валттери Боттаса

Много говорят о том, что по ходу сезона место Валттери Боттаса может быть освобождено. Не думаю. Для этого он должен очень плохо выступать, а он так не выступает. Если гонщику неудобно в машине, то ему сложно адаптироваться за короткий промежуток времени. Это можно увидеть в Даниэле Риккардо в McLaren или Серхио Пересе в Red Bull Racing.

Допускаю, что в среднесрочной перспективе за руль Mercedes сядет Джордж Рассел - возможно, он сделает свою работу лучше, чем Боттас, потому что ему становится сложнее в команде.

О Даниэле Риккардо

У McLaren много работы. В Формуле 1 все меняется очень быстро, а Даниэль по-прежнему отстает от партнера, и видно, что его обычная улыбка уже не такая веселая. Конечно, ему некомфортно от того, что перед Гран-при Испании он уступал своему партнеру. Риккардо знает, что на самом деле именно он, Даниэль, должен стать лидером команды.

Возможно, в эти выходные ситуация изменится, ведь две из трех своих поул-позиций Риккардо выиграл в Монако. Он должен был там выиграть в 2017 году, но пострадал из-за ошибки команды на пит-стопе, а через год отыграл. Такому водителю всегда комфортно в Монако. Вопрос в том, насколько ему подходит машина McLaren, чтобы показать все, на что он способен.

О прогрессе Феррари

Когда мы хвалим Ferrari за то, что она считается третьей по скорости командой, мы подчеркиваем ее снижение в предыдущих сезонах. Им нужно много работать, чтобы сделать решительный шаг вперед.

Карлос Сайнс хорошо знаком с командой, но мне кажется, что в решающий момент его опередит Шарль Леклер - талант монако может сыграть решающую роль. Это будет видно в Монако, если он не переборщит. Думаю, Ferrari удивит вас в Монако.

О возможностях AlphaTauri и Alpine

Когда дело доходит до AlphaTauri, Юки Цунода невероятно быстр, но часто проходит сквозь него. Любопытно, как он выступит в Монте-Карло. Он хочет доказать, что он лучше Пьера Гасли. Для этого ему нужно добиться большего в обучении, чтобы рисковать в квалификации. В этом году AlphaTauri построила отличную машину, но еще не показала своих возможностей из-за ошибок команды или гонщиков.

Я удивлен результатами Alpine. Я скептически отнесся к их машине, но время от времени они хорошо себя демонстрируют. Фернандо очень быстр в гонках - он доказал, что даже несмотря на свой возраст, вы можете вернуться в гонки и быть конкурентоспособными. Однако Алонсо всегда был уникальным гонщиком.

О проблемах Себастьяна Феттеля

Хорошо, что Себастьян Феттель остался в Формуле 1. В Монако его мастерство может сыграть важную роль. Однако ему приходится больше рисковать за рулем более медленной машины, и в такой ситуации важно не переборщить.

Лэнс Стролл давно привык к этой машине, и это минус для Феттеля, особенно в Монако, где важно чувствовать себя комфортно за рулем, чтобы показать возможности машины. Возможно, команда привезет новинки, и Феттелю помогут ошибки его оппонентов.

Его задача в следующих гонках - последовательно обгонять напарника. Он должен это сделать, потому что он четырехкратный чемпион мира. Если Себастьян этого не делает и не помогает команде двигаться вперед, то в какой-то момент он должен задать себе вопрос: «Нужно ли мне продолжать?» Однако до этого еще не дошло. Ему нужно дать еще две-три гонки, но после этого отговорки, которые ему нужно, чтобы привыкнуть к машине Aston Martin, постепенно перестанут работать.

Я знаю, что если вы уступаете своему партнеру, после каждой тренировки или гонки вы начинаете задавать себе вопросы: «Как это возможно, что он быстрее?» «Почему он может тормозить на 10 метров позже?» Все эти сомнения терзают Феттеля, и это видно из его заявлений и интервью.

Конечно, все это сложно, но любой гонщик постоянно надеется, что в следующий раз все пойдет лучше, или что машину доработают, и она станет лучше подходить к его стилю вождения. Все это обнадеживает. Считаю, что команда тоже должна во всем поддерживать Феттеля. Но если второй гонщик снова окажется быстрее, то все надежды Себастьяна рухнут, даже если команда привезет новинки. Но все же надеюсь, что у Феттеля все получится.

* Статья переведена на основе содержания Формула 1 на F1News.ru сайта www.f1news.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

Популярные слоты