Гарри Оберхелман, давний хирург из Стэнфорда, известный своей мудростью и добротой, умер в возрасте 92 лет | Центр новостей | Стэнфордская медицина

Гарри Оберхелман, давний хирург из Стэнфорда, известный мудростью и добротой, умер в возрасте 92 лет.

2.7/5

Оберхельман, обучивший более 160 ординаторов-хирургов и десятилетиями занимавший должность заведующего отделением общей хирургии, скончался 10 февраля.

Гарри Оберхелман-младший, доктор медицины, заслуженный профессор хирургии и бывший руководитель отделения общей хирургии и хирургии желудочно-кишечного тракта Медицинской школы Стэнфордского университета, скончался 10 февраля в своем доме в кампусе Стэнфорда. Ему было 92 года.

Более 50 лет Оберхельман, известный многим как доктор О., был неутомимо предан своим пациентам из Стэнфордского университета. Многие люди, которые никогда не видели его операции, знали его только как «самого милого и мягкого человека, которого вы только можете себе представить», - сказал Джеймс Б.Д. Марк, доктор медицины, почетный профессор кардиоторакальной хирургии и почетный профессор хирургии Джонсона и Джонсона. Но, оказавшись в операционной, Марк сказал: «Он был тигром. Он ненавидел рак и хотел избавиться от него, чего бы это ни стоило ».

Оберхельман был страстно предан обучению молодых хирургов. За 31 год работы в качестве директора резидентуры он обучил более 160 ординаторов общей хирургии. В 1980 году Эллен Махони, первая женщина, выбранная Стэнфордом в качестве ординатора по общей хирургии, знала, что попасть в область, где доминируют мужчины, будет нелегко. Тем не менее, Оберхельман стал не только учителем, но и другом и коллегой, который показал ей, что понимание пациентов так же важно, как и знание хирургической техники, сказал Махони. «Он научил нас быть добрыми, обращать внимание на каждого пациента и понимать, что то, что врач может сделать в данной ситуации, не обязательно является правильным ответом для пациента», - сказала она 1win правила.

Арматура кафедры

За свою хирургическую карьеру Оберхельман работал с 10 деканами медицинских школ, пятью руководителями хирургических отделений, пятью кафедрами актерского мастерства и многими администраторами больниц. Он также занимал должность начальника общей хирургии с 1964 по 1990 год, заведующего отделением желудочно-кишечной хирургии с 1990 по 1997 год и исполняющего обязанности начальника хирургии с 1997 по 2000 год.

В 1998 году Томас Краммел, доктор медицины, только что назначенный на хирургический факультет Стэнфордского университета, встретил Оберхельмана, когда тот оказался в офисе напротив старшего хирурга. Круммель был назначен заведующим кафедрой в следующем году.

«Огромный совет, мудрость и инстинктивное чутье Гарри в отношении того, как все было организовано и какие проблемы не давали мне возможности оказаться на минах в первые дни моего пребывания здесь», - сказала Краммел, главный хирург Сьюзан Б. Форд в детской больнице Люсиль Паккард в Стэнфорде. и профессор хирургии Эмиля Холмана. «Он научил меня терпению».

Краммель также видел в Оберхельмане изысканный и мягкий стиль врачевания, благодаря которому его так любили пациенты и уважали его сверстники. «Он понимал, как лечить у постели больного - ценность утешительной руки на чьем-то плече, общения с пациентом», - сказал Круммель. «Хирурги могут быть властными, но Гарри был очень практичным. Он был прекрасным союзником уверенности и компетентности ».

Другие коллеги вспомнили, как он навещал госпитализированных пациентов даже в выходные и праздничные дни.

Пациент в Стэнфорде

Оберхельман активно участвовал в профессиональных ассоциациях. Он служил директором Американского совета хирургии с 1972 по 1978 год; президент Калифорнийского совета по обеспечению качества медицинского обслуживания в 1979-80 гг .; директор Федерации государственных медицинских комиссий с 1979 по 1982 год; и член совета Национального института здравоохранения и общих медицинских наук с 1982 по 1985 год. Он был научным сотрудником Американского колледжа хирургов и дипломатом Американского совета хирургов.

Его сверстники признали и другими способами. Ежегодный ужин в честь резидентов общей хирургии, окончивших ординатуру, назван в честь Оберхельмана, а в 2014 году Краммел собрал средства для учреждения профессуры Гарри А. Оберхельмана-младшего, которую в настоящее время проводит Марк Велтон, доктор медицины, профессор хирургии. и руководитель аппарата Stanford Health Care.

Оберхельман также получил лучшее лекарство, которое Стэнфорд мог дать. В 1980 году он потерял сознание от сердечного приступа в больнице, и его коллега Норман Шамвей, доктор медицины, хирург, который провел первую успешную пересадку сердца взрослому человеку в Соединенных Штатах, восстановил сердце Оберхельмана с помощью тройного обходного анастомоза. Легенда гласит, что Оберхельман, выздоравливая в отделении интенсивной терапии, попросил медсестру принести ему карты пациентов, чтобы он мог продолжить работу.

Позже Оберхельман перенесет операцию по устранению аневризм брюшной полости, грыж и стеноза позвоночника. Он также лечился от глаукомы и рака простаты. «Я очень благодарен своим врачам за то, что они поддерживали меня на протяжении многих лет», - сказал он в видео 2011 года, посвященном его 50-летию в Стэнфорде. «Мой опыт работы в качестве пациента в Стэнфорде был превосходным».

Награды

Оберхельман ушел из активной хирургической практики в возрасте 78 лет, но по-прежнему «чрезвычайно щедро распоряжался своим временем», - сказал Круммель. «Для меня это было признаком уверенного хирурга в том, что они могут пойти и спросить мнение доктора О. Он был близок и дорог для всех нас ».

Его коллеги осыпали Оберхельмана признанием на протяжении многих лет: Стэнфорд наградил его премией Алвина К. Рамбара за выдающиеся достижения в области ухода за пациентами и премией Генри Дж. Кайзера за выдающийся и новаторский вклад в медицинское образование. Медицинское общество округа Санта-Клара вручило ему награду за выдающийся вклад в медицинское образование, а хирургический факультет Чикагского университета вручил ему премию Даллас Б. Фемистер за карьерные достижения. Фонд Crohn's & Colitis Foundation чествовал его как выдающегося врача. Оберхелман также получил премию Albion Walter Hewlett Award, присуждаемую Департаментом медицины Стэнфорда для выдающихся врачей.

В 2006 году Барбара Ралстон, вице-президент Международной медицинской службы Стэнфордского здравоохранения, наняла Оберхелмана на должность медицинского директора программы. «Он был как наш отец, наш дедушка», - сказал Ралстон. «Любой, кто знал доктора О, нашел для него место в сердце, потому что в его сердце было такое место для всех. Он был новатором, джентльменом во все времена, аполитичным и всегда, всегда добрым ».

Уроженец Чикаго

Оберхелман родился 15 ноября 1923 года в Чикаго в семье хирурга. «На протяжении многих лет его сострадание и уважение, которое к нему относились его пациенты, только укрепили мое желание стать хирургом», - сказал Оберхельман в видео 2011 года. Он сопровождал отца на обходах, но также вспомнил его реакцию на первую операцию, которую делал отец. «Я стоял там, смотрел, как он работает, и упал в обморок».

Оберхелман поступил в Йельский университет, чтобы поступить в колледж, и получил диплом по футболу в 1942 и 1943 годах. Он вернулся на Средний Запад, чтобы в 1946 году получить степень бакалавра и медицинскую степень в Чикагском университете. В том же году он женился на своей школьной возлюбленной Бетти, а в следующем году они стали родителями Гарри Оберхельмана III, первого из их пятерых детей.

После окончания Оберхелман служил в Медицинском корпусе ВВС США, а затем вернулся в Чикагский университет, чтобы завершить свое хирургическое обучение. Он остался в качестве научного сотрудника своего наставника, доктора медицины Лестера Драгстедта, который тогда был заведующим кафедрой хирургии и известным новатором в хирургических методах лечения язв желудка и двенадцатиперстной кишки.

Переехать в Стэнфорд

К 1960 году Оберхелман был адъюнкт-профессором хирургии Чикагского университета. Бывший коллега, поступивший на факультет в Стэнфорде, спросил Оберхелмана, не хочет ли он последовать его примеру. Оберхельманы приехали в Стэнфорд с визитом в ноябре. По словам Бетти Оберхелман, климат по сравнению с зимой в Чикаго был сразу убедительным: «Мы сказали:« Да, да, да! »». Семья переехала в просторный дом с пятью спальнями в кампусе Стэнфорда, окруженный фруктовыми деревьями. задний двор.

Оберхельман начал свой распорядок, который десятилетиями редко менялся. Пока дорога до больницы в гору не стала слишком долгой, он добрался до больницы за 30 минут. При любой возможности он водил семью в коттедж на берегу озера в северном Висконсине. Отец его жены построил его в 1920-х годах, и Оберхельман, человек, любивший что-то ремонтировать, нашел, чем заняться. Дома он тщательно ухаживал за великолепным множеством орхидей цимбидиум, которые собирал и выращивал на протяжении многих лет. Его преданность Стэнфордскому футболу была такова, что время от времени семейные прогулки менялись в соответствии с графиком игры. Он также ежегодно более 50 лет посещал игру Стэнфорд-Калифорнийский университет.

«На небесах есть место для Гарри, - сказал его бывший коллега Джеймс Марк. «Потому что он это заслужил».

Помимо жены, Оберхелман пережил его брат Джон Оберхелман из Уитона, штат Иллинойс; сестра Барбара Юкер из Миннеаполиса; дочь Нэнси Оберхелман из Колфакса, Калифорния; сыновья Гарри Оберхелман III из Сан-Хосе, Калифорния, Джеймс Оберхелман из Стэнфорда, Калифорния, и Роберт Оберхелман из Стэнфорда, Калифорния; девять внуков; и многие племянницы и племянники. Его сын Томас Оберхельман умер в 2011 году.

Популярные слоты