Новаторский QB Чак Или не любит; т оглянуться назад - Непобежденный

Чак Или, первопроходец QB, не оглядывается назад

3.2/5

Первый черный квотербек, выигравший титул CFL, говорит, что расовый климат в Канаде сильно отличается от американского

Следующее из спорта

  • Твиттер
  • Facebook
  • Электронное письмо

«Я приехал в Канаду, чтобы осуществить американскую мечту».

Это были первые слова из уст Чака Или. Бывшая звезда Университета Толедо защитила «Гамильтон Тайгер-Кэтс» на чемпионате Grey Cup в своем новичке в Канадской футбольной лиге около 44 лет назад.

Для Или в успехе не было ничего нового. Он возглавил «Толедо Рокетс» с победной серией из 35 игр за три года своего руководства «Рокетс» - рекорд NCAA по количеству стартовых квотербеков, который до сих пор остается в силе.

Мобильный, атлетичный квотербек, похожий на Рассела Уилсона, Или привел Толедо к трем прямым попаданиям в первую двадцатку, трем подряд титулам на Среднеамериканской конференции и трем победам в Tangerine Bowl (теперь известном как Citrus Bowl).

The Football News проголосовал за Или как за всеамериканскую первую команду в качестве квотербека, за вторую команду - за United Press International и за третью - за Associated Press. Он занял восьмое место в голосовании на приз Хейсмана 1971 года. После своего последнего сезона Или привлек внимание нескольких скаутов НФЛ, включая New York Jets. Но никого из них не интересовало, как он бросает мяч.

«Они хотели, чтобы я пробежал 40 [ярдов], - вспоминает 66-летний Или. «Я как бы рассмеялся и сказал:« Сколько квотербеков должно бежать за 40? Квотербэки не берут 40-ка ». ”

За несколько недель до драфта 1 февраля 1972 года Или и его агент отправили письмо в НФЛ, информируя все команды, что он согласится быть выбранным только в том случае, если ему будет предоставлена ​​возможность сыграть свою позицию 1win партнер. Примерно 23 года спустя квотербек штата Флорида Хейсман Трофи Чарли Уорд занял аналогичную позицию.

«Знаешь что, если ты собираешься выбрать меня, выбери меня в качестве квотербека», - вспоминал Или. «Для меня было нормально не быть выбранным на драфте, если бы я не был квотербеком.

«Я не хотел играть защитником или фланговым ресивером. Все, что я хотел, это играть квотербека. В то время в НФЛ был только Джо Гиллиам с «Питтсбургом», и ему не разрешали играть. Итак, я знал, что то, что с ним случилось, могло случиться и со мной ».

Как QB его проигнорировали на драфте НФЛ.

Драфт НФЛ проводился в течение двух дней в отеле Essex House в Нью-Йорке. 26 команд сделали 442 выбора за 17 раундов. Или, как и Чарли Уорд два десятилетия спустя, не был призван в армию.

Ростом 6 футов 1 и весом 195 фунтов, Или считался немного низкорослым, чтобы играть квотербека в НФЛ, хотя белые квотербэки примерно такого же роста, как и представитель Зала славы Фрэн Таркентон, играли главную роль в лиге.

«Когда я вышел из Толедо, - сказал Или, - НФЛ смотрела на карманных прохожих 6–3. Я был подвижным и спортивным. Это было то, что кто-то мог использовать против меня. Они создали повод против черных квотербеков, чтобы переместить их на другую позицию ».

Главный тренер Toronto Argonaut Лео Кэхилл (1) и помощник тренера Чак Дикерсон (в центре) разговаривают с квотербеком Чаком Или во время финальной показательной игры против Ottawa Rough Riders.

Дик Даррелл / звезда Торонто через Getty Images

Это произошло всего через три года после того, как Марлин Бриско стал первым афроамериканцем, который стал стартовым квотербеком к югу от канадской границы с Денвер Бронкос из Американской футбольной лиги.

Несмотря на то, что он был назван новичком года AFL, Бриско даже не разрешили соревноваться за эту должность до следующего сезона, впоследствии его обменяли на Buffalo Bills и остаток своей карьеры он провел в качестве широкого приемника в NFL.

Или сказал, что никогда особо не интересовался судьбой Бриско. За несколько десятилетий до Илии в НФЛ была включена череда черных квотербеков из колледжей, которые были переведены на другие позиции и им так и не дали возможности выстроиться позади центра.

«[Бриско] никогда не был для меня проблемой», - добавил Или. «Я знал, что он вошел туда. Он не был фактором. Это было просто знамением времени ».

В течение нескольких недель после драфта, когда команды НФЛ подписывают свободных от колледжей агентов для заполнения своих списков, звездный квотербек Толедо не вызывал особого интереса. Канзас-Сити и Денвер позвонили Или, но он сказал, что ни один из клубов не предлагал ему попробовать себя в качестве квотербека.

«Я не был огорчен», - сказал Или, который в мае следующего года окончил университет со степенью бакалавра экономики бизнеса со специализацией на транспорте. «Я не беспокоился об этом. Когда я учился в колледже, я не был сосредоточен на игре в профессиональный мяч. Я поступил в НФЛ не потому, что поступил в колледж ».

Или, который всегда играл квотербека, был полон решимости либо сыграть на своей позиции, либо вообще отказаться от карьеры в профессиональном футболе.

«Я был более практичен в происходящем», - сказал Или. «Я действительно не был сосредоточен на игре в НФЛ. Я знал, что НФЛ ничего не будет с этим делать ».

Вскоре после этого агент Или направил предложение от Hamilton Tiger-Cats, одной из чартерных франшиз Канадской футбольной лиги.

Вскоре после окончания учебы в Толедо, Портсмут, штат Огайо, уроженец вернулся по одному из маршрутов подземной железной дороги Харриет Табман. Он покинул свой родной город и отправился на север, в Детройт, перейдя через мост Амбассадор, который пересекает реку Детройт, через границу с Канадой, а затем в Гамильтон, где его ждала свобода играть квотербеком.

Или, все еще приспосабливающийся к все более широким масштабам канадского футбола, вместе с командами из 12 человек и множеством защитников, начал сезон 1972 года в качестве дублера ветерана Уолли Габлера. Он успешно сыграл в третьем и четвертом матчах регулярного сезона «Кошки-тигры», оба проигрыша - новый опыт для Или, который никогда не проигрывал ни одной игры в старшей школе или колледже.

Названный стартером четвертой недели главным тренером Tiger-Cats Джерри Уильямсом, Или привел Гамильтона к рекорду 11: 3 и титулу в восточном дивизионе CFL, демонстрируя винтовку и неуловимый бег на открытом поле.

Или: Никаких расовых проблем для него в КЛЛ.

Или сказал, что когда Гамильтон занял пост стартового квотербека, разногласий не возникло, поскольку в то время это, безусловно, было бы в НФЛ.

«Никогда не было проблемы, чтобы она превратилась в проблему черно-белых», - отметил Или, - «потому что тогда это не было изолированным мышлением. Никто не считал вас черным квотербеком. Это было похоже на колледж, это освобождение. Меня сразу приняли в команду. Разногласий не было. Никто не поднял [гонку]. Это отражение страны ».

В отличие от НФЛ, афроамериканские квотербэки начинали в клубах КФЛ более 20 лет, прежде чем Или приехал в Гамильтон. Руководство, игроки, болельщики и СМИ в Канаде приняли черных квотербеков как часть игры.

Чак Или, который одно время не фигурировал в планах тренера «Арго» Лео Кэхилла, 10 июля 1978 года назначил квотербек для первого сезона Канадской футбольной лиги против «Гамильтон Тайгер-Кэтс».

Дэвид Купер / Звезда Торонто через Getty Images

«По большей части, - сказал Или, - когда я пришел в 72-м, я пришел к выводу, что не было причин, по которым я не мог бы играть позицию чернокожего. Здесь было так много черных квотербеков, что иногда шесть квотербеков из девяти команд выходили на старт одновременно. С 1972 года у черных все еще была возможность играть квотербека ».

Или завершил, пожалуй, величайший сезон новичков в истории профессионального футбола в постсезоне, что привело к победе Tiger-Cats со счетом 13-10 на последней секунде над Saskatchewan Roughriders в 60-м матче чемпионата Grey Cup перед болельщиками из родного города на стадионе Ivor Wynne в Гамильтоне. . Пройдя 292 ярда, сделав приземление и пробежав еще 63, Или был назван самым ценным игроком игры.

Или стал первым чернокожим защитником своей команды на профессиональном футбольном чемпионате (за 15 сезонов до того, как Дуг Уильямс привел Вашингтон к Суперкубку XXII), Или был назван новичком CFL года и выбран в звездную команду лиги.

Или отыграл всего шесть сезонов в КФЛ, ни разу не повторив успеха своего новичка. У Или никогда не было возможности продемонстрировать свои навыки профессионала дома.

«Они вообще никогда не подходили ко мне, - сказал он. «У них были все эти разговоры о Мировой футбольной лиге и все такое, но не о НФЛ».

С другой стороны, он, кажется, доволен тем, как сложились судьбы.

«Я никогда не беспокоился об этом с тех пор, как покинул университет и до того момента, как приехал в Канаду, даже во сне».

Но позже появляется конкурент, который остается в Или, уверенный, что он был бы достаточно хорош, чтобы играть в НФЛ, если бы ему дали шанс.

«Я думаю, что мог бы», - сказал он. «Мне пришлось бы куда-нибудь поехать, и у меня был бы кто-то, кто мог бы научить меня правильной системе. Думаю, если бы это случилось сейчас, мне дали бы шанс. Но так было в обществе. Конечно, будут.

Или сказал, что рад успеху других афроамериканских квотербеков как в КФЛ, так и в НФЛ.

«Я просто в восторге от того, что они смогли сделать», - добавил он. «Было слишком поздно для парней моего времени, таких как Джимми Джонс, Кондредж Холлоуэй и других до меня, чтобы дать шанс. Я не думаю об этом, пока некоторые люди не поднимут этот вопрос. Если бы у нас был Кэм Ньютон, пять или шесть, это имело бы значение. Обсуждение, кажется, началось ».

Жизнь в Канаде и США была такой разной

Или остается легендой канадского футбола. Но его успех на поле также сопровождался социальным признанием за пределами поля со стороны гораздо более терпимого в расовом отношении общества, чем то, в котором он вырос.

Инвестиционный банкир в течение почти 40 лет, Или имеет двойное гражданство, живет со своей семьей в Брэмптоне, Онтарио. Хотя он часто навещает семью в Огайо, он предпочитает жить в Канаде, а не в Штатах.

Чак Или, бывший защитник Университета Толедо, улыбается перед тем, как поговорить со СМИ 4 октября 2007 года в Университете Толедо в Толедо, штат Огайо. Поклонники Или продвигают фундамент, чтобы изменить правила, чтобы у игроков, которые никогда не выигрывали трофей Хейсмана, или у тех, кто играл в средних школах, было больше шансов попасть в Зал славы студенческого футбола.

AP Photo / JD Pooley

С первых дней своего пребывания в Гамильтоне Или и его семья жили в основном в белых кварталах. Он сказал, что соседи часто приглашали его и его семью к себе домой на обед. Или сказал, что никогда не слышал, чтобы в его адрес бросали расовый эпитет ни на поле, ни за его пределами за несколько лет, не считая полувека жизни в Канаде.

Достигнув совершеннолетия в бурные 1960-е в Америке, Или вырос в проектах в преимущественно черном районе Норт-Энда Портсмута. Выходом из положения были спорт и отдых. Он оттачивал свои навыки паса, бросая большие камни в товарные вагоны, проезжающие по ближайшим железнодорожным путям, нацеливаясь на буквы по бокам. Или сказал, что эта практика легко переносится на сетку, позволяя легко вести приемных своими бросками.

Или был звездой футбола и баскетболиста в средней школе Нотр-Дам. Он был стартовым квотербеком в юношеские и старшие годы, и его «Титаны» ни разу не проиграли, и были выбраны первыми чемпионами штата по футболу Спортивной ассоциации средней школы Огайо.

«Когда я учился в старшей школе, они сказали мне, что не сомневаются в том, что я буду играть в колледже.

Несмотря на блестящую подготовительную карьеру на сетке, Или не привлекал к себе внимания со стороны рекрутеров колледжей, за одним очень примечательным исключением.

«Бо Шембехлер был тренером в Майами, штат Огайо, за год до того, как он стал тренером в Мичигане», - вспоминает Или. «Он пришел завербовать меня. Он хотел, чтобы я выступал в роли защитника и защитника третьей линии, но предложил мне лишь частичную стипендию. Университет Толедо предоставил мне полную стипендию в качестве квотербека. Я был полон решимости сыграть на этой позиции. Я просто хотел, чтобы они дали мне шанс. Я просто сказал: «Дайте парню шанс, кто бы это ни был». ”

Рекрутер из Толедо приехал к Или в среднюю школу Нотр-Дам в Портсмуте слишком поздно, чтобы разыскать его на сетке. Вместо этого он увидел, что Или играет в баскетбол . Или подписал свое национальное письмо о намерениях с Толедо на баскетбольной площадке Нотр-Дама - вскоре после того, как совершил бросок в прыжке на последней секунде, чтобы выиграть игру.

Посещение школы в Толедо приблизило Или к растущим политическим протестам той эпохи, особенно к движениям против войны во Вьетнаме и движений Black Power. Или сказал, что он в значительной степени избежал расовой напряженности четыре года спустя, когда он перебрался через границу, чтобы сыграть в Канаде, где он вырастил свою семью. Он добавил, что его сын Дэймон, который уехал из Канады, чтобы играть в футбол в университете Толедо примерно 20 лет спустя, этого не сделал.

«Мой сын видел различия в обществе, - сказал Или. «Он сказал, что не может там оставаться, потому что социальный элемент был совсем другим. В Штатах приходится выбирать между черным и белым. Вы должны принять чью-то сторону. Ему не нужно было делать это в Канаде, потому что у него были белые друзья и черные друзья, индийские, китайские и итальянские друзья, с которыми он играл. В Канаде все просто здесь. Это не идеальный вариант, но о расе просто не думаешь много ».

Теперь, более чем на 40 лет удаленный от проживания в Соединенных Штатах, хотя и по другую сторону границы, Или признал, что взглянул на свою родную землю, которая, по его мнению, является другой страной, другим обществом, практически вне тела. в географическом, духовном и даже эмоциональном плане.

«Как общество и социальная среда, мы [Соединенные Штаты], кажется, все еще отстаем», - сказал Или, с изумлением наблюдавший за расовой предвыборной кампанией в США с расстояния.

«Я не вижу, чтобы они [политики] так говорили в Канаде [Трамп], ни в бизнесе, ни в корпорациях, ни в спорте. Нет причин иметь это в Канаде. Почему это в США? »

Оглядываясь на свою карьеру, Или сказал, что его никогда не спрашивали о том, чтобы быть черным квотербеком во время его игровых дней.

«Единственный раз, когда мы говорим о черных квотербеках, - это когда кто-то звонит из США», - добавил Или. «Мы никогда не говорим об этом здесь».

Что 🔥 прямо сейчас

Или сказал, что он не знает о неформальном братстве среди бывших афроамериканских квотербеков CFL, как среди тех, кто звонил в НФЛ, хотя их гораздо больше.

Вместо этого, сказал он, бывшие игроки обычно общаются в основном вокруг сплоченных ассоциаций выпускников девяти клубов CFL.

«Ребята здесь не относятся к этому так; как только вы пересечете эту границу, это не будет проблемой для черно-белых », - сказал Или. «Просто так не получается. Все сливаются вместе. Мы тусуемся друг с другом как выпускники. Я тусуюсь с тигровыми кошками или выпускниками-аргонавтами. Это не черная штука ".

Популярные слоты