Том Уилсон - главный злодей хоккея

Том Уилсон - главный злодей хоккея. Или он?

3.4/5

Нападающий "Вашингтон Кэпиталз" играет как товарный поезд, и это доставляет ему неприятности. Он товарищ по команде, которого все хотят, и противник, которого все любят ненавидеть.

Том Уилсон из Вашингтон Кэпиталз разминается перед игрой против Питтсбург Пингвинз на Capital One Arena в Вашингтоне. Кредит. Патрик Макдермотт / NHLI, через Getty Images

  • 14 мая 2021 г.

Нападающий "Вашингтон Кэпиталз" Том Уилсон, по мнению некоторых его сверстников, представляет собой угрозу. Хулиган. Панк. Головорез. Он безрассудный, злобный, грязный и плохой для хоккея. Он мог бы подходить 30 лет назад, но его поведению - незаконные проверки и высокие удары ценой пяти дисквалификаций за карьеру - нет места в сегодняшней НХЛ, заботящейся о безопасности.

Том Уилсон, по мнению других, действительно хороший чувак. Лидер. Объединяющая сила. Отличный товарищ по команде. Он вдумчивый, добросовестный, внимательный и великолепный в раздевалке Кэпиталз. Он подошел бы 30 лет назад, но его стиль - мускулистый и физический, с мастерством и скоростью из первой шестерки - сейчас тем более востребован, поскольку игроки лиги стремятся стать меньше и быстрее.

В жестоком спорте, полном парадоксов, никто не склоняется к крайностям больше, чем Уилсон, 6 футов 4 225 фунтов динамита, выходки (или усилия) которого, кажется, вызывают ярость (или уважение) почти в каждой игре. Его последнее злоключение, схватка после свистка с двумя рейнджерами 3 мая, принесло ему 14 из 96 штрафных минут, ведущих в лиге в этом сезоне. его положение в качестве главного злодея НХЛ 1win это. У него также был гол и результативная передача в тот вечер, поскольку он набирал наибольшее количество очков за игру в своей карьере (0,70).

Том Уилсон наказан 10-минутным проступком за то, что ударил Бучневича по голове о землю и ударил Панарина по корпусу pic.twitter.com/fg2HRej8yD

- Брэди Треттенеро (@BradyTrett) 4 мая 2021 г.

Пока Вашингтон готовится к открытию плей-офф в субботу дома против «Бостон Брюинз», репутация Уилсона преследует его, как выхлопные газы, даже когда он выражает раскаяние; даже если другие, участвующие в опасной или безответственной игре, остаются без презрения и безнаказанности; и даже при том, что любая другая команда сразу же преследовала бы его, если бы он стал доступным, а он этого не сделает.

Как вингер, который может кататься на одной линии со звездами Алексом Овечкиным и Никласом Бэкстремом, а также защищать их, 27-летний Уилсон слишком ценен для Кэпиталз, которые уже почти десять лет знают то, что немногие готовы признать о нем: он не поддается простой классификации.

Став Томом Уилсоном

Том Уилсон был большим. Может быть, рост 6 футов 2, 190 фунтов, уже профессиональное телосложение, когда в 16 лет он ворвался в хоккейную лигу Онтарио в 2010 году. «Я впервые пожал ему руку, - сказал Дэнни Вандервил, товарищ по команде по Plymouth Whalers, - и думал, что он медведь гризли ».

Соревнуясь за ледовое время со старшими игроками, Уилсон знал, как его получить. Как вспоминал вратарь Мэтт Махалак, в одной из первых игр Уилсон выровнял трех игроков, форсировал передачу, пробил по воротам, пробежался по воротам для отскока и вступил в драку - все в свою первую смену.

«Мы все сидим на скамейке и смотрим друг на друга:« Кто этот ребенок? » Мы были так взволнованы, что он был на нашей стороне, а не на другой ».

Мэтт Махалак, вратарь

ОХЛ - это высшая молодежная лига, но немногие из ее игроков, если таковые имеются, соответствовали сочетанию размера, силы и навыков Уилсона. Превосходный форчех, он интуитивно понимал, как будет развиваться игра, что позволило ему дотянуться до шайбы раньше защитника.

«Они выглядели почти как олени в свете фар и видели это большое тело, приближающееся к ним», - сказал Брайан Соммарива, который в то время был заместителем генерального директора Plymouth. «Он шел по тому же маршруту, что и они. Следующее, что вы знаете, это крупное столкновение и переворот ».

Уилсону нравились эти крупные столкновения, хотя одно, в частности, чистое попадание, по словам Соммаривы, выбившее из строя игрока поменьше, оставило его заметно потрясенным. В команде «Плимут» игроки, скретченные для игр, были назначены для отслеживания статистики, в том числе попаданий, полученных, когда игрок отделял соперника от шайбы или вообще исключал его из игры. Уилсон неизменно занимал первое место.

Но тренеры, понимая, что он может забивать голы, и настраивали их, требовали большего. «Кэпиталз», выбравшие его под номером 16 в общем зачете в 2012 году, чтобы добавить немного умелого удара в свой состав, тоже этого хотели.

Поэтому в Плимуте Уилсон посвятил дополнительные тренировки работе с клюшкой, катанию на коньках и перенаправлению ударов, пытаясь подражать нападающему «Детройт Ред Уингз» Томасу Холмстрему. Его результативность резко возросла, количество штрафных минут уменьшилось, и он зафиксировал время в блоке большинства китобоев. Когда началась драка, тренер Плимута Майк Веллуччи упрекнул Уилсона в том, что он вмешался: он слишком важен, чтобы проиграть из-за травмы или дисквалификации.

Его время в Плимуте закончилось поссезонным запоем в 2013 году - 17 очков (и 41 минута штрафа) в 12 играх. Проведя всего неделю в несовершеннолетних, Уилсон присоединился к «Кэпиталз» в пятой игре четвертьфинального матча конференции против «Рейнджерс». Они знали, что в 19 лет Уилсон может сыграть на их четвертой строчке, и он это сделал. Он стал еще лучше со своей новой командой.

Товарищ по команде, которого хочет каждый игрок

Тому Уилсону было любопытно. Любопытен неписаным кодексом поведения, осторожен, чтобы не оскорбить ветеранов словами и делами. Интересно узнать о своих товарищах по команде, их интересах, их семьях и планах на ужин. Он задавал умные вопросы. Он слушал.

«Он просто человек, с которым все остальные хотят быть рядом. Если вы с группой из пяти человек, и все ноги указывают на одного человека, потому что они явно привлекают внимание, Том - тот парень ».

Карл Альзнер, товарищ Уилсона по команде в Вашингтоне в течение четырех лет

Карл Альзнер назвал Уилсона одним из двух лучших товарищей по команде, которые у него когда-либо были, на любом уровне - нападающий Кэпиталз Ти Джей Оши был вторым. В раздевалке Вашингтона харизматическая доброжелательность Уилсона - это умножитель силы, объединяющий игроков независимо от возраста, национальности или семейного положения. Он защищает товарищей по команде на льду, а затем связывает их с ними. Во время командных обедов он может есть как с новичками, так и со звездами. По дороге он организует обеды, стараясь привлечь как молодых, так и новых игроков.

«Он является основным связующим звеном в этой раздевалке, - сказал бывший помощник тренера Рид Кэшман, - и почему это так близко».

Кэшман присоединился к команде Кэпиталз в июле 2018 года, через месяц после того, как команда выиграла свой первый Кубок Стэнли. Это была его первая работа в НХЛ, и для постороннего эта комната была немного устрашающей. Команда была сплоченной, сплоченной катарсисом, и невидимая граница отделяла тех, кто поднял чашу, от тех, кто этого не сделал. Уилсон, один из первых представившихся игроков, облегчил переход Кэшмана.

В том сезоне Уилсон будет номинантом Вашингтона на трофей лиги King Clancy Memorial Trophy, который ежегодно вручается игроку, приложившему выдающиеся гуманитарные и общественные усилия. Уилсон работал с Фондом Make-A-Wish Foundation, среди других групп.

«Как хороший человек, товарищ по команде, человек, с которым я был рядом», - сказал Кэшман. «И это не преувеличение».

Настолько, что, продолжил Кэшман, он мог представить себе Уилсона, который сменит 35-летнего Овечкина на посту капитана Вашингтона. Когда об этом сказали, Альзнер согласился - «он сердцебиение команды» - но сделал оговорку. Он задавался вопросом, произойдет ли это на самом деле из-за, вы знаете, репутации Уилсона.

Противники игроков ненавидят

Тома Уилсона ненавидели. Еще в сезоне новичка, когда он ударил Брайдена Шенна головой вперед в доску. Яд выплеснулся тогда, как это было, когда Уилсон протаранил Брайана Кэмпбелла сзади в 2015 году. Как это было, когда он ударил Роберта Томаса поздно вечером в 2017 году. И всего девять дней спустя, когда он сел на беззащитного Сэмми Блейса. А в 2018 году, когда его плечо ударило Зака ​​Астон-Риза по голове. Пять месяцев спустя Уилсон выровнял Оскара Сундквиста в центре площадки и получил дисквалификацию на 20 игр, которая будет снижена до все еще значительных 14. Это была его четвертая дисквалификация за 105 игр.

В целом кровавая бойня, устроенная Уилсоном - по данным Hockey Reference, за последние восемь сезонов никто не набрал больше штрафных минут - вызвала критику со стороны всех слоев этого вида спорта, а также всех уголков социальных сетей. Когда Альзнер подписал контракт с «Монреалем» перед сезоном 2017–18, его новые товарищи по команде называли Уилсона непечатными вещами. По словам Альзнера, его долгом было изменить их мнение, так же как он это делает в Твиттере, отправляя недоброжелателям прямые сообщения, в которых говорилось, что Уилсон не преступник и что они купили бы его футболку, если бы он играл за их любимую команду. Неохотно они соглашаются.

И все же модель поведения Уилсона вызывает беспокойство. Доказательства убедительны. Видеоклипы выглядят плохо. В некоторых случаях такой контакт ничем не оправдан. Естественно задаться вопросом, почему такой внимательный человек, как Уилсон, который встретился с отделом безопасности игроков лиги и пообещал адаптироваться, а также выразил беспокойство за тех, кого он травмировал, продолжает раздвигать границы. С другой стороны, невозможно определить намерение. Для многих гораздо проще сделать широкие прокламации и изложить Уилсона удобоваримым терминам. Как злодей.

«Каждый умрет, чтобы быть ростом 6 футов 4 дюйма и иметь возможность выбивать из людей мочу, но также пойдет и забьет 20 голов, понимаете, о чем я?

Дэнни Вандервил, бывший товарищ по команде Plymouth Whalers

В хоккее 10 игроков гонятся за шайбой так быстро, как они могут кататься, пробиваясь сквозь все, что стоит между ними и нею. Расплывчатый стандарт отличает то, что терпимо, от того, что нельзя, и малейшее смещение головы может за доли секунды превратить справедливый удар в уродливую. Уилсон изучил свои проступки и сказал, что извлек уроки из каждого отстранения.

После удара по Сундквисту, который, по словам Кэшмана, Уилсон смотрел бесчисленное количество раз, он работал с двумя вашингтонскими помощниками, Скоттом Арниелом и Блейном Форсайтом, над тем, чтобы не вести клюшку: если его клюшка остается на льду, они сказали ему, то его руки и локти тоже оставались опущенными.

После этого Уилсон, играя жестко, но чисто, избегал наказания до марта, когда он был пристыкован к семи играм за тренировку Брэндона Карло из Бостона. Затем последовали события 3 мая, когда Уилсон ударил двух нападающих «Рейнджеров», Павла Бучневича и Артемия Панарина, и чуть не ударил Панарина, который прыгнул на спину Уилсону, и швырнул его на лед головой вперед.

Рейнджеры в своем заявлении осудили «ужасающий акт насилия» Уилсона. Уилсон связался с Панариным. «Кэпиталз», как они это делали много раз за последние восемь лет, напомнили Уилсону, что нужно играть агрессивно, но при этом помнить, что все смотрят на него.

Популярные слоты